ГБОУ "СШ № 6 Г.О. ХАРЦЫЗСК"
г.Харцызск, ДНР
  • Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

    Автор: ГБОУ "СШ № 6 г.о. Харцызск"
    Игровые технологии на уроках русского языка и литературы Новое время заставило по-новому посмотреть на взаимоотношения учителя с учеником. Каждое занятие должно быть творческим. Нужно включить каждого учащегося в познавательную деятельность, в процесс добывания истины, заинтересовать его этим процессом - вот задача педагога-новатора, педагога-экспериментатора. И здесь на помощь приходит игра. В ней заключены большие воспитательные возможности, так как она способствует формированию вариативного мышления.
    Игровые технологии на уроках русского языка и литературы.
    Конечно, урок на игровой основе вряд ли может решить все проблемы, но материал, пройденный в игровой форме, лучше усваивается учащимися и запоминается на длительное время. Учащиеся на таком уроке не устают и с радостью выполняют предложенные задания, общаясь друг с другом, с учебным материалом. А учитель выступает не как источник информации, а как организующее начало в самостоятельном познании материала школьниками. Кроме этого, игра создаёт особые условия, при которых развивается творчество учащихся. Суть этих условий заключается в общении на равных, где исчезает робость, возникает ощущение — «я тоже могу», т.е. в игре происходит внутреннее раскрепощение. Для обучения очень важно то, что игра является классическим способом обучения действием. В ней органично заложена познавательная задача и осуществляется самостоятельный поиск знаний. «Овладение знаниями в игре — новое, уникальное условие сплачивания сверстников, условие обретения интереса и уважения друг к другу, а по ходу - и обретение себя», таким образом, помимо всего прочего, в игре происходит и огромная воспитательная работа.
    Так, 27 января 2025 года учителем русского языка и литературы Заболоцкой Ю.В. был проведен заключительный урок по обобщению и систематизации знаний по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» в виде настольной игры-бродилки. Ученики 11 класса были поделены на 2 команды, отвечали на вопросы, которые были распределены по темам: «Ершалаимские главы», «Отношения Мастера и Маргариты», «Воланд и его свита». Учащиеся показали не только свои знания, но и продемонстрировали навыки работы в команде.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie