ГБОУ "СШ № 6 Г.О. ХАРЦЫЗСК"
г.Харцызск, ДНР
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
    - Социальная помощь
    - Психологическая помощь учащимся
    - Психологическая помощь родителям
    - Методическая помощ педагогам по работе с детьми "Группы риска"

    Социальная помощь

    Социальную помощь в школе осуществляет социальный педагог.

    Главные задачи социального педагога

    Основными задачами социального педагога школы является создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.

    Направления работы

    Социальный педагог работает в области защиты ребенка (подростка), оказывает ему социальную помощь, организовывает обучение ребенка, его реабилитацию и адаптацию в рамках работы социально – психологической службы школы (совместно с педагогом – психологом).

    Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей, относящихся к «группе риска». Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьную программу. Это дети, которые переживают стрессы в коллективе сверстников, в школе или в семье. Это дети с теми или иными недостатками, одаренные дети, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю.

    Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае – научить контролировать свои поступки, быть уверенным в себе. Важную роль в работе с детьми «группы риска» имеет совместная работа с педагогом – психологом (социально – психологическая служба), разработка коррекционных планов и программ по стабилизации эмоционально – психологического состояния ребенка.

    Сегодня актуальна нехватка различных секций и клубов, трудовых и туристических отрядов. Поэтому социальный педагог становится организатором внеурочного времени школьника, включаясь в процесс воспитательной работы совместно с классными руководителями и родителями.

    Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с «трудными» детьми, детьми - сиротами и опекаемыми, семьями, с окружающей микросредой и общественностью микрорайона, что также немаловажно сегодня. Совместно с педагогом – психологом периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о подростках, состоящих на различных видах учета, детях – сиротах и опекаемых, о системе работы с ними и оказанной помощи.

    Социальный педагог совместно с инспектором выявляет детей – школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учебе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда, так как в современных условиях эта проблема актуальна.

    Социальный педагог, совместно с педагогом – психологом, изучает интересы детей, проблемы семейных отношений (обследует семью, помогает в кризисных ситуация, в улучшении психологической обстановки и педагогической культуры, защищает интересы ребенка, налаживает контакты), так как мировозрение и жизненные принципы ребенка формируются в семье.

    Для решения вышеизложенных проблем и вопросов, социальный педагог, совместно с психологом, изучает состояние ребенка, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом и состоит одна из главнейших задач деятельности социального педагога. Поддержать ребенка в трудную минуту – дело не легкое. Как же помочь ребенку? Как должен вести себя в такой ситуации социальный педагог? Поддержать духовно, научить стойкости, умению искать выход, найти путь и принять решение, вселить в ребенка веру, убедить его, что все в жизни обязательно изменится к лучшему.

    Социальный педагог связывается со специалистами, со службами социальной защиты, которые способны помочь ребенку. Для этого необходимо, чтобы педагог был профессионально подготовлен, достаточно образован для ведения воспитательной и учебной работы. Необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, работать над самообразованием. Актуальным является наличие у социального педагога организаторских способностей, умения быстро принять решение, быстро организовать психологическую помощь, умение вести реабилитационную работу.

    Социальный педагог

    Немченко Виктория Игоревна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно - развивающая работа;
    • психолого-педагогическое консультирование;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение; методическая работ

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

    Методическая помощь педагогам

    Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
    Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
    Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
    Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

    Педагог-психолог

    Сердюкова Олеся Валерьевна

    Служба школьной медиации

    Служба примирения является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Целями службы примирения являются:

    • распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
    • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
    • организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Принципы деятельности службы примирения
    Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

    •  Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся (воспитанников) в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации;
    • 3.1.2.  Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении;
    • 3.1.3.  Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Порядок работы службы примирения

    1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов службы примирения, родителей.
    2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Немченко Виктория Игоревна

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении; 
      • формирование правового пространства в учреждении;
      • формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
      • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
      • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
      «Настоящая дружба».
      25 апреля 2024, 15:02

      В рамках Недели психологии, с обучающимися 3 класса было проведено занятие с элементами тренинга «Настоящая дружба»,
      Неделя психологии.
      Вчера, 15:08

      Уважаемые обучающиеся и их родители! С 18 по 22 ноября в нашей школе проходит неделя психологии, и сегодня мы с радостью открыли это важное событие! На открытии собрались ученики, учителя, которые с интересом узнали о запланированных мероприятиях. Основными тематическими направлениями Недели являются: «Коммуникация», «Кооперация», «Групповая креативность». Участие в мероприятиях Недели по данным направлениям позволит Вам усовершенствовать свои навыки и умения, а именно: — повысить качество коммуникативных навыков, благодаря которым вы научитесь устанавливать контакты с другими людьми, расширите круг своего общения; — приобрести опыт кооперации (совместной деятельности) по взаимной поддержке, свободному общению, эффективному разрешению возникающих противоречий; — проявить собственную креативность, обнаружить свои возможности и найти им применение.
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie